Игра как социокультурный феномен

Партнерские роды как социокультурное явление: Приводятся доводы о том, что рожала женщина сама, как это принято до сих пор у индейцев Северной Америки и у африканских бушменов; обмывала младенца и приносила его соплеменникам. После чего следовал обряд принятия его в члены племени со сложными магическими ритуалами. При всем разнообразии отношений к родам общим было то, что помощь, при этом, женщине и ребенку практически не оказывалась. Поскольку одной из основных семейных функций мужчины издревле была защита своей семьи женщин, стариков, детей , то и его участие в процессе родов, во многом, определялось именно функцией защиты. В результате мужчина стал брать на себя заботы о том, чтобы его жена разрешалась от бремени в безопасном, удобном месте. Кроме того, он мастерил специальные приспособления для родов, такие как родильный стул, трапеция, подвешивал веревку или канат. Нередко муж сам принимал роды у своей жены — был непосредственным помощником и участником процесса.

Вы точно человек?

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

Статья «Без страха и упрека» на научно-популярном портале года между Луарой и Шельдо новое социальное явление своего.

Волгоград, Россия, . Всеобщее уважение к деньгам - это единственное в нашей цивилизации, что дает надежду, единственное здоровое место в нашем общественном сознании. Деньги важнее всего, что есть в мире. Они являются столь же ярким и бесспорным отражением здоровья, силы, чести, щедрости и красоты, сколь бесспорно болезни, слабость, бесчестие, низость и уродство отражают их недостаток. Не последним из их достоинств является то, что они сокрушают людей низких с той же неизменностью, с какой укрепляют и возвышают людей благородных.

И только когда они удешевляются до степени обесценения в глазах одних людей и удорожаются до степени недосягаемости в глазах других, только тогда они становятся проклятием. Бернард Шоу Вводные замечания Деньги - огромное достижение человеческой культуры. Человек пытается познать сущность денег на протяжении многих столетий. В последнее десятилетие в связи с капитализацией экономических отношений российского общества интерес к изучению специфики денег существенно возрос.

Заки Валиди, 32, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Башкирского государственного университета. Человеческое существование носит во многом состязательный, спортивный характер.

Страх (психофизиологическое явление) подробно описан в Физическое наказание – особое социальное явление, суть которого в том, что.

Кроме того, фиксирует Юм, надежда и страх возникают не только в силу недостоверности блага или зла, но и в силу неопределенности рода этих аффектов. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял 1, Диалектическое понимание причин страха как потенциальной взаимообусловленности невозможного, возможного и действительного — несомненно, значительное открытие Юма.

Таким образом, страх, — это единственное препятствие, которое общество может противопоставить страстям своих вождей. Без этого последние развратятся сами и не замедлят воспользоваться теми средствами, которые дает им общество, чтобы найти себе соучастников в своих неправедных делах. Очевиден вклад Гольбаха и в танатологию науку о смерти. Хотя он и говорит, что страх смерти — это пустая иллюзия, но в то же время отмечает факторы, которые эту иллюзию усиливают.

К ним относятся, в частности, церемонии похорон, вид могилы, горестные песни, всеобщая печаль и скорбь. Человеку, замечает Гольбах, кажется, что все это будет сопровождать его после смерти. Достаточно интересны рассуждения Гольбаха о причинах религиозности. Здесь он выдвигает положение о том, что всякий человек является боязливым и недоверчивым, поскольку в жизни всем приводится так или иначе страдать, переносить лишения, испытывать потрясения. Наши тревоги и страхи возрастают пропорционально размерам расстройства, вызываемого в нас этими предметами, их редкости, т.

Но поскольку суеверным человека делают невежество и слабость, то, делает вывод Гольбах, страхи исчезают с накоплением опыта. Ключом к поиску наиболее обобщенного онтологического объяснения природы страха может служить теория рефлексии Г.

Спорт как социокультурное явление

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

13 Савина М.О. Страх как социальное явление: автореф. дис канд. низмы преодоления страха человека в социокультурной реальности конца ХХ.

страхи, вызываемые социокультурными причинами, могут быть приобретены в процессе травматического обусловливания или же путем подражания взрослому, который выступает в качестве модели страха. Взрослый находится под значительным влиянием того, каким образом социализируется страх в детстве. При гуманистической социализации переживания страха сводятся к минимуму, родители воздерживаются от запугивания ребенка и обучают его терпимости к страху и способам противодействия ему.

При нормативной социализации страха родители передают свой страх ребенку, вредность страха занижается, и родители могут намеренно запугивать ребенка, не компенсируя детский страх. Взаимодействие страха с другими эмоциями может также оказывать большое влияние на личность и поведение. Взаимодействие между страхом и страданием может усилить проблемы, возникающие при формировании личности и затормозить ее развитие. Сильная связь между страхом и страданием может снизить способность человека сочувствовать страданию других людей.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Значимое человеческое взаимодействие как родовое социальное явление Изучение струкгурного аспекта социокультурных явлений начинается с анализа родовых свойств, общих для всех социокультурных явлений — прошлых, настоящих и будущих. Под, родовым социокультурным явлением не имеется в виду"простейшее образование". Имитируя плохо понимаемые естественные науки, социологи все еще ищут"простейшее образование" в социальных явлениях, аналогичное атому в физике или клетке в биологии.

Некоторые ученые, такие, как сторонники органической, механистической и психологической школ в социологии, находят это"образование" в индивиде. Другие, такие, как Ф.

С. Романова E. H. Основные смыслы категории «страх» в аспекте Савина М. О. Страх как социальное явление: Автореф. дис. канд. наук.

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Введение диссертации год, автореферат по философии, Савина, Марина Олеговна Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, и в перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов.

Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер. Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной России.

Основные понятия страха и его функции

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха……………………………..

МИФ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН В СИСТЕМЕ вызывают страх наступления «другого», «чуждого», что активизирует в структуре.

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу. Субъект, пребывая в абсолютной самости, в которой его собственная самость исчезает, вновь обретает положительное содержание, но уже в абсолютной вере в Единого.

По Гегелю, социальный страх — это ощущение субъектом собственного ничтожества по сравнению с богом. Осознавая свою ограниченность и безусловно принимая веру в абсолют Творца, субъект тем самым приобретает подлинную мудрость и свободу. Как мы видим, о страхе рассуждали многие философы.

Тема: Страх как социальное явление

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи.

Этот страх научно зовется авидсофобией. Появился он Михаил Миллер: С одной стороны, это социокультурное явление. С другой.

В экстремальных ситуациях эмоция успеха - неуспеха трансформируется в аффект восторга, страха или гнева. Наивысшая степень страха, переходящая в аффект, - ужас Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций Роль эмоций в психической организации человека — Реферат Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь- нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожаться, что с их мамой В отличие от страха тревога - это переживание отдаленной и неясной опасности Когда воспитатели или родители недовольны поведением своих детей, иногда также оказывается, что затруднения вызваны тем, что ребенок не научился контролировать свои эмоции злобу Даже такая грубая биологическая реакция, как аффект, обычно дезорганизующая деятельность человека, при определённых условиях может оказаться полезной, например, когда от серьёзной Можно различать состояние сильного эмоционального возбуждения - аффекта страх, гнев, радость , при котором еще сохраняются ориентация и контроль, и состояние крайнего возбуждения

Страх как социальное явление

Актуальность современной ситуации темы исследования определяется общества и сложностью попыткой развития российского осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, и в перспективе путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях.

В эссе «О страхе» Салецл рассматривает его и как чувство, и как социальное явление в широком контексте современной культуры.

Религия как социокультурный институт Социологическое определение религии. Изучение религии различными отраслями научного знания историей, этикой, культурологией, политологией и др. Это позволяет свидетельствовать о религии как социокультурном феномене человеческого общества. Рассматривать религию как ошибку, заблуждение человечества, являющиеся следствием неразвитости общественной практики и научного знания, - это значит быть предвзятым и односторонним при ее изучении.

Но что же такое религия и религиозность с точки зрения социологии и каковы причины их появления? Ни один из них не был верующим, и все трое справедливо полагали, что религия по природе своей является иллюзией, то есть искаженно, необъективно объясняющая окружающий людей мир. Эти три мыслителя утверждали, что уже само по себе разнообразие религий и их очевидная взаимосвязь с типом общества, в котором они получают распространение, делают заявления последователей той или иной религии о том, что она единственно истинная, неправдоподобными.

Страх как социальное явление — страница 11

Техника как социокулътурное явление 1. Пожалуй, ничто из явлений, окружающих человека на рубеже века, не вызывает такого противоречивого к себе отношения, как техника. Эту противоречивость люди заметили сравнительно недавно.

Страх как социальное явление: культорологический аспект: монография. Front Cover. Ирина Владимировна Сапожникова. Тольяттинская гос. академия.

Рекомендована к изданию кафедрой культурологии Белорусского государственного университета культуры и искусств Шумская, И. Музыкальное творчество как социокультурное явление: Работа посвящена одному из важнейших явлений культуры — музыкальному творчеству, которое автор рассматривает как социокультурный феномен, раскрывая его понятие, генезис, функции, специфику и тенденции развития. Центральной темой научного исследования является анализ творческой деятельности композитора. Значительное место в монографии занимает выявление особенностей музыкального творчества в контексте перехода к постиндустриальной эпохе.

Предназначена для научных работников, преподавателей вузов и музыкальных училищ, магистрантов, аспирантов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной художественной культуры. Крюковский; доктор философских наук, профессор В. Несмотря на обшир ное количество трудов, посвященных данной теме, проблема творче ства — вечная, самая насущная и жизненная. Необходи мость строгого определения предмета исследования в случае обраще ния к столь сложным феноменам, как музыкальное творчество, сопря жена с разграничением, по крайней мере, двух самоценных проблем ных уровней: Традиционное понимание музыкального творчества представляет его как тип художественной деятельности, и вряд ли в этой связи нуждается в аргументации его теоретическая принадлежность к ис кусствознанию и эстетике, хотя узость подобного подхода очевидна.

Особенно это обнаруживается тогда, когда речь идёт о специфике отношения или отношений к миру, его неповторимости в рамках музыкального целого и вместе с тем явной детерминированности его некими фундаментальными законами, лежащими за пределами музы кальной технологии и выразительности. В этом случае музыкальное творчество становится предметом теории и истории культуры, иссле дующей исторически обусловленные типы человеческой духовности в её наиболее репрезентативных и подлежащих социальному наследова нию формах.

песня как социокультурное явление